Mарийский Государственный Университет * Газета Марийский Университет

В начало Предыдущая статья Содержание Следующая статья В конец

В ПОИСКЕ НОВЫХ ПУТЕЙ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

На заседении учебно-методического управления

Учебно-образовательная деятельность – основная сфера жизнедеятельности университета. Сегодня, когда действительно наступают новые времена, она заметно обновляется, утверждаются новые подходы и решения. Сохраняя традиционные формы обучения, активно поощряются инициатива и яркие проявления педагогического таланта и мастерства, интересные и перспективные инновационные разработки.

Весьма значительным событием в области учебной работы явилась для нас проведенная в 2005 году комплексная оценка деятельности вуза. В результате вуз подтвердил свой статус университета, сохранив за собою позицию единственного классического университета в Республике Марий Эл, получил свидетельство о государственной аттестации.

Образовательная деятельность университета  осуществляется в соответствии с государственными образовательными стандартами профессиональных образовательных программ. Отвечая новым требованиям времени, в вузе создана солидная информационно-коммуникационная среда, объединяющая более 860 компьютеров, 24 компьютерных класса, практически все они подключены к Internet. Занятия со студентами обычно проводятся в специализированных кабинетах современного учебно-лабораторного комплекса.

В рамках формирования непрерывного образования университет большое внимание уделяет программе среднего (полного) общего образования. Она реализуется  многопрофильным лицеем по физико-математическому и биолого-химическому направлениям. При научном и учебно-методическом сопровождении профессорско-преподавательского состава МарГУ также организован учебный процесс в ряде школ Республики Марий Эл.

Марийский государственный университет постоянно ищет новые пути в образовании, активно развивает инновационную деятельность. С момента создания университета до 1992 года в вузе реализовывались лишь 11-12 профессиональных образовательных программ, в 2002 году – 33, в 2007 году – уже 80. Отвечая на вызов времени, университет переходит на двухуровневую систему подготовки кадров, сохраняя специалитет, постоянно расширяет перечень специализаций. Изменения в структуру подготовки специалистов вуз вносит, прежде всего, с учетом потребностей социально-экономической, политической и духовной сфер  Марий Эл и ее соседних регионов.

Появление новых специальностей и специализаций, растущая дифференциация в обучении студентов и научных исследованиях сопровождались открытием дополнительных кафедр и ряда других структурных образований. Сегодня основную образовательную структуру университета составляют 54 кафедры в двух институтах и восьми факультетах. Управление учебной деятельностью вуза в разные годы осуществляли проректоры университета –  доктор филологических наук, профессор  Л.П.Грузов, кандидат физико-математических наук, доцент В.И.Чемоданов, доктора наук, профессоры Г.Н.Айплатов, А.А.Косов, З.Г.Зорина. С 2003 года учебная работа находится в ведении доктора юридических наук, профессора В.А.Иванова.

Основным структурным подразделением, координатором учебного процесса, определяющим образовательную, техническую и экономическую политику вуза, является учебно-методическое управление. История УМУ начала отсчет с создания в 1972 году учебной части, которая в 1977 году была преобразована в учебный отдел. Во главе учебной части и отдела в те годы находилась М.М.Флеринская, заложившая солидную основу для последующей работы. С 1982 года отделом (с 1998 г. – учебно-методическое управление) руководила Т.М.Симонова. Работа УМУ стала системной и последовательной с приходом на должность его начальника Л.М.Метельской.

В рамках мероприятий, направленных на повышение качества образования, особенно важным является создание в 2006 году отдела менеджмента качества образования (начальник отдела – Т.А.Окулова). Его основная цель – обеспечение эффективного управления качеством в образовательной сфере в соответствии с миссией университета и политикой в области качества, содействие улучшению имиджа и развитию конкурентных преимуществ университета в общероссийском и мировом образовательном пространстве.

Для совершенствования образовательного процесса в университете создан учебно-методический совет. Среди основных функций совета – разработка приоритетных направлений развития образовательной деятельности университета и их методическое обеспечение, организация методической работы в подразделениях, анализ качества знаний студентов и др.

Высокий уровень подготовки выпускников вуза, престиж университета позволяют подавляющему числу молодых кадров успешно решить проблему трудоустройства, строить свою карьеру. Они пользуются заслуженным уважением среди коллег, проявляют себя как грамотные, высококвалифицированные специалисты. Многие выпускники выдвинуты на руководящие должности, а также являются депутатами органов представительной власти различных уровней.

 В.А.ИВАНОВ,
проректор по учебной работе

ПЕРВЫЕ ЗАНЯТИЯ В МАЛОЙ АКАДЕМИИ

На базе Марийского государственного университета функционирует Малая академия государственного управления в Республике Марий Эл, официальное открытие которого состоялось 24 сентября в Общественно-политическом центре при Президенте РМЭ. Его слушателями стали 67 студентов из МарГУ, МарГТУ, МГПИ, МОСУ и СГА. 

Основными задачами академии являются выдвижение из студенческой среды потенциальных лидеров, подготовка молодых эффективных специалистов в области государственного управления, повышение престижа государственной службы.

29-30 октября в Малой академии состоялись первые занятия. Их провели заместитель Главы Правительства РМЭ Л.Гаранин, заместитель руководителя Администрации Президента, начальник Государственно-правового управления Президента РМЭ Г.Мякишев, председатель Конституционного суда РМЭ З.Эргубаев и другие.

Татьяна СВЕТЛАКОВА