<< К обзоруCтуденты реализуют инновационные проекты
17 октября в Центре лечебной педагогики и дифференцированного обучения «Росток» состоялся обучающий семинар, где была презентована компьютерная программа «Игры для тигры». Его провела студентка ИПП Анастасия Щеголева, которая принимала участие во Всероссийской ярмарке социальных проектов на молодежном форуме «Селигер-2012» и получила финансовую поддержку от Всероссийского фонда «Национальные перспективы» на реализацию мероприятий инновационного проекта. Участниками семинара стали 10 логопедов образовательных учреждений г. Йошкар-Олы и 30 студентов ИПП. Здесь уже более 20 лет функционирует научная школа профессора Н.С.Моровой «Социально-педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья». Реализация данного проекта осуществляется в рамках идей научной школы на базе шести дошкольных образовательных учреждений г. Йошкар-Олы, в том числе ЦЛПиДО «Росток».
Все мероприятия проекта направлены на устранение нарушений речи, развитие коммуникации детей с общим недоразвитием речи. Участники проекта обучаются методике работы с компьютерной программой. Логопеды проведут коррекционные занятия с детьми в течение 3 месяцев и диагностику с целью зафиксировать динамику развития речи детей и их психических функций. Совместно с логопедами будут работать психологи, а также студенты, обучающиеся по специальностям психолого-педагогического направления подготовки. Коррекционно-развивающей работой будет охвачено свыше 100 детей дошкольного возраста.
Нами составлена программа курсов повышения квалификации «Коррекция общего недоразвития речи детей с помощью логопедической компьютерной программы». Дополнительные образовательные услуги получат студенты 3-5 курсов, среди них: участники Всероссийского форума; авторы проектов, представляемых на конкурсы различного уровня; студенты, интересующиеся научной работой, современными образовательными технологиями и проектной деятельностью. Большая часть занятий проводится в дистанционной форме. В результате обучения на курсах студенты овладеют не только компьютерной программой, но и навыками самостоятельной работы.
Будет подготовлено и опубликовано учебно-методическое пособие, которое направлено на совершенствование знаний студентов и педагогов системы специального образования об особенностях языкового и речевого развития детей с нарушениями речи.
Ценность проекта в том, что проводимые мероприятия объединяют субъекты образовательного пространства, обеспечивается межкультурное взаимодействие, что позволяет интегрировать современные образовательные технологии с педагогической практикой.
<<К обзору