<< К обзоруCтуденты реализуют инновационные проекты

    17 октября в Центре лечеб­ной педагогики и диф­ферен­ци­рованного обучения «Росток» состоялся обу­чающий семинар, где была презентована компьютерная про­грамма «Игры для тиг­ры». Его провела студентка ИПП Анастасия Щеголева, которая принимала участие во Все­российской ярмарке социальных проектов на молодежном форуме «Селигер-2012» и по­лучила финансовую поддерж­ку от Всероссийского фонда «Национальные перспективы» на реализацию мероприятий инновационного проекта. Участниками семинара стали 10 логопедов образовательных учреждений г. Йошкар-Олы и 30 студентов ИПП. Здесь уже более 20 лет функционирует научная школа профессора Н.С.Моровой «Социально-педагогическая реабилитация детей с ограни­ченными возможностями здо­ровья». Реализация данного проекта осуществляется в рам­ках идей научной школы на базе шести дошкольных обра­зо­вательных учреждений г. Йошкар-Олы, в том числе  ЦЛПиДО «Росток».

    Все мероприятия проекта направлены на устранение нарушений речи, развитие коммуникации детей с общим недоразвитием речи. Участ­ники проекта обучаются мето­дике работы с компьютерной программой. Логопеды про­ведут коррекционные занятия с детьми в течение 3 месяцев и диагностику с целью зафик­сировать динамику развития речи детей и их психических функций. Совместно с лого­педами будут работать психо­логи, а также студенты, обу­чающиеся по специальностям психолого-педа­го­гического нап­равления подго­товки. Кор­рек­ционно-развивающей ра­бо­той будет охва­чено свыше 100 детей дошкольного возраста.
    Нами составлена программа курсов повышения квалификации «Коррекция общего недо­развития речи детей с по­мощью логопедической ком­пью­терной программы». До­пол­нительные образовательные услуги получат студенты 3-5 курсов, среди них: участ­ники Всероссийского форума; авторы проектов, представляемых на конкурсы различного уровня; студенты, интересующиеся научной работой, со­вре­менными образовательными технологиями и проектной деятельностью. Большая часть занятий проводится в дистан­ционной форме. В результате обучения на курсах студенты овладеют не только компьютерной программой, но и навы­ками самостоятельной работы.

    Будет подготовлено и опуб­ликовано учебно-методическое пособие, которое направлено на совершенствование знаний студентов и педагогов системы специального образования об особенностях языкового и ре­чевого развития детей с нару­шениями речи.

     Ценность проекта в том, что проводимые мероприятия объе­диняют субъекты обра­зовательного пространства, обеспечивается межкультурное взаимодействие, что позво­ляет интегрировать современ­ные образовательные техно­ло­гии с педагогической практикой.

 

 

<<К обзоруС.А.ДОМРАЧЕВА, научный руководитель проекта, зав. центром «Гаврош».