<< К обзору«Гаврош» взаимодействует с научными центрами

    Научно-образовательный и практический центр «Гаврош» Института педагогики и психологии решает задачи по развитию сотрудничества с научными центрами, осуществлению научной и образовательной деятельности, участию в фундаментальных исследованиях в социально-педагогической сфере, организации проектной и грантовой деятельности.

    Одним из перспективных направлений деятельности центра является участие в пилотном проекте «Профессиональная школа родителей», которое происходит в соответствии с договором о научно-методическом сотрудничестве между Марийским государственным университетом и Институтом социальной педагогики г. Москвы.

    Проект осуществляется в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», инициаторы и научные руководители проекта - директор института, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор В.Г.Бочарова и заведующая лабораторией социально-педагогических проблем семейных отношений института, кандидат педагогических наук Г.И.Репринцева.

    В рамках проекта обеспечивается дополнительное профессиональное образование и практическая подготовка родителей (прародителей) к эффективному выполнению функций социального педагога в собственной семье и межсемейном социуме. Подготовка участников к профессионально-практической деятельности социального педагога семейного профиля проводится на дистанционной основе.

    Институт педагогики и психологии Марийского государственного университета располагает профессиональным кадровым потенциалом, поэтому наше участие в проекте связано с разработкой программ повышения квалификации и комплектов учебно-методических материалов.

    Пособие «Повышение профессиональной родительской компетентности в социальном воспитании детей с отклонениями в развитии» уже опубликовано в г. Москве в российском издательстве «Современное образование». Его авторами являются директор Института педагогики и психологии, доктор педагогических наук, профессор Н.С.Морова и доцент кафедры специальной дошкольной педагогики и психологии, кандидат педагогических наук О.П.Заболотских.

    В данном пособии представлен учебно-тематический план модуля образовательной программы, в которой особое внимание уделяется созданию условий успешного социального воспитания детей с отклонениями в развитии (ОВЗ). Содержание практического материала ориентировано на становление благоприятных отношений в семьях, воспитывающих ребенка с особыми нуждами, формирование более адекватной самооценки, положительного самопринятия, творческой самореализации с учетом профиля заболевания ребенка.

    В результате научно-методического сотрудничества у нас имеется возможность публикации своих научных статей в журнале «Социальная педагогика в России», который отнесен к базам РИНЦ и выходит 6 раз в год.

    В этом журнале опубликованы следующие наши статьи:

    Морова, Н.С. Преодоление силы «Белой трости» / Н.С. Морова // Социальная педагогика в России, 2011, - №4. - С. 31-34.

    Морова, Н.С. Социально-педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья / Н.С. Морова // Социальная педагогика в России, 2012, - №2. - С. 33-34.

    Морова, Н.С. Повышение профессиональной родительской компетентности в социальном воспитании детей с отклонениями в развитии // Н.С. Морова, О.П. Заболотских // Социальная педагогика в России. - 2012. - № 5. - С. 42-44.

    Сотрудничество с научными центрами помогает нам в плане обмена научными результатами и исследовательским опытом.

 

<<К обзоруС.А.Домрачева, заведующая центром «Гаврош»