<< К обзоруОсновные положения предвыборной программы А.А. Смирнова

    Интегрируясь в мировую систему высшего образования, университет должен учитывать общие тенденции развития образования и науки, одновременно сохранить и развивать лучшие традиции отечественной системы образования.

    1. Развитие научных исследований и инновационной деятельности

    Развитие научно-исследовательской и инновационной деятельности направить на решение  главных задач университета:

    – эффективное использование научного потенциала университета для разработки и реализации стратегических направлений единой университетской научной политики;

    – приоритетное развитие научной деятельности в соответствии с профилем подготовки специалистов в университете, направленное на повышение качества подготовки и квалификации научно-педагогических кадров;

    – развитие научного и научно-технического сотрудничества с вузами, научными, проектно-конструкторскими организациями, предприятиями и фирмами различных форм собственности, зарубежными партнерами;

    – повышение эффективности научной деятельности посредством расширения объемов фундаментальных и прикладных научных исследований;

    – создание и продвижение на рынок наукоемкой продукции и трансферта технологий;

    – обеспечение взаимосвязи научного и учебного процессов, развитие студенческой науки, использование результатов научной деятельности и научно-технической базы университета в учебном процессе.

    2. Совершенствование содержания, технологий образования и создание системы менеджмента качества подготовки специалистов

    Главной стратегической целью в области образовательной деятельности следует рассматривать создание условий для обеспечения качества профессиональной подготовки выпускника вуза.

    Необходимо перейти на новую образовательную парадигму, когда «не человека учат, а человек учится», к внедрению современных, в том числе информационных, технологий и инноваций. Предоставить студентам возможность выбирать элективные курсы, траектории обучения, использовать рейтинговые системы в учебном процессе, заниматься по индивидуальным графикам по заказам предприятий и организаций.

    Для реализации поставленных целей необходимо:

    – улучшение методического и информационного обеспечения образовательного процесса;

    –  развитие материально-технической базы образовательного процесса;

    – обеспечение единства учебного и научного потенциала как основы повышения качества подготовки специалистов;

    – сокращение аудиторной учебной нагрузки преподавателей за счет внедрения новых образовательных технологий и принципов организации образовательного процесса;

    – совершенствование системы оценки качества образовательных программ, деятельности кафедр и факультетов;

    – создание учебно-производственного университетского комплекса «Марийский государственный университет»;

    – формирование системы менеджмента качества подготовки специалистов.

    3. Финансово-экономическая и социальная политика университета

    Совершенствование механизмов финансово-экономической деятельности университета – одна из важнейших целей, призванных обеспечить его жизнеспособность и развитие. Целевые установки финансово-экономической деятельности университета должны быть ориентированы на:

    – обеспечение создания эффективной многоканальной системы привлечения финансовых средств из разных источников;

    – обеспечение обоснованного и эффективного использования средств для финансирования основных видов деятельности университета;

    – совершенствование экономических отношений и повышение заинтересованности членов коллектива в результатах работы университета;

    Программу совершенствования финансово-экономической деятельности и социального развития университета направить на:

    – разработку внутренней нормативной базы университета;

    – обеспечение рационального использования всех видов ресурсов;

    –  обеспечение «прозрачности» финансово-экономической деятельности университета;

    – совершенствование системы оплаты труда;

    –  усиление социальной защиты сотрудников университета;

    –  рост жизненного уровня работников, удовлетворение потребностей в жилье и бытовом устройстве, объектах общественного питания, разнообразных социальных услугах, полноценное использование досуга;

    – обеспечение социального страхования работников, соблюдение их социальных гарантий и гражданских прав;

    – стимулирование средствами как материального вознаграждения, так и нравственного поощрения эффективного труда, инициативного и творческого отношения к делу, групповой и индивидуальной ответственности за результаты совместной деятельности.

    4. Кадровая политика

    Одной из главных задач университета является повышение профессионального уровня профессорско-преподавательского состава и сотрудников. Для чего необходимо разработать целевую программу «Кадры», которую направить на:

    – обеспечение кафедр университета педагогическими кадрами высшей квалификации;

    – совершенствование системы подготовки научно-педагогических кадров в университете, привлечение к преподавательской работе молодежи;

    - подготовку специалистов высшей квалификации для государственной научной сферы;

    – вложение инвестиции в человеческий капитал.

    5. Развитие материально-технической базы научных исследований, образовательного процесса и социальной сферы

    Основную деятельность  направить на:

    – развитие материально-технической базы кафедр, факультетов и других общеуниверситетских подразделений, обеспечивающих образовательный процесс;

    – развитие информационного обеспечения образовательного процесса;

    – развитие и совершенствование материально-технической базы и систем жизнеобеспечения зданий и сооружений университета;

    – совершенствование условий и безопасности проживания в студенческих общежитиях;

    – содействие улучшению жилищных условий сотрудников университета;

    – увеличение площадей общежитий и помещений для занятия спортом и оздоровления.

    6. Развитие информатизации:

    –   учет и анализ имеющихся электронных учебных материалов, создание технических и методических условий для их эффективного использования;

    – разработка единых требований и стандартов для закупки, создания и оценки электронных учебно-методических материалов;

    –  подготовка технических и методических решений для внедрения системы дистанционного обучения;

    – создание условий для внедрения передовых образовательных технологий и предоставления обучающимся удобного доступа к образовательным ресурсам;

    –  создание автоматизированных рабочих мест для всех управленцев: от зав. кафедрой до ректора;

    – мониторинг качества образовательного процесса, аккредитационных показателей (актуализация и достоверность информации) на всех уровнях управления;

    – разработка и утверждение нормативной базы существующих программных ресурсов с целью оптимизации их использования;

    – организация в университете эффективной системы обеспечения средствами вычислительной техники, сервисного обслуживания и доступа к глобальным информационным ресурсам;

    – определение приоритетных проектов и выделение средств на их целевое финансирование.

<<К обзору