<< К обзоруМатериалы к проведению родительского собрания

Вам о душе его пора бы порадеть!Не только деньги доставать, должны при этом четко знать:
Себе чтоб Друга воспитать, самим вам надо ДРУГОМ СТАТЬ!
А вот для этого ЛЮБИТЬ И ПОНИМАТЬ!
Доброжелательны будьте, спокойны, терпимы,
О крике забудьте - дети очень ранимы!
Нервы - в кулак, не орать, не ворчать, детей - уважать, в мелочах - уступать.
Если наркотики стал принимать - проблему старайтесь вместе решать.
А чтобы это точнее понять -

    Внешние признаки нужно вам знать:

  1. Вот наркомана портрет: лица бледный цвет,
    глаза покраснели или мутны, нередко круги под ними видны.
    на коже налет сальный, взгляд тревожный и странный.
  2. Состояние возбуждения, или вялости и "торможения";
  3. Речь быстрая, невнятная, порою непонятная;
  4. Резкие смены настроения, вспышки враждебности, раздражения;
  5. Неспособность мыслить логически, относиться к себе критически, причины  поступков своих объяснять, то, что нужно - запоминать;
  6. Энергия и перевозбуждение  сменяются бессонницей и утомлением;
  7. Шатающаяся походка неуверенная, неточные порывистые движения.
  8. Частый насморк (" простыл, наверно… ");
  9. Зрачки чрезмерно ссужены или расширенны чрезмерно;
  10. Еще один признак, практически не дающий надежды - запах изо рта специфический, и от одежды.(Сладковатый, похожий на запах благовоний, запах клея )
  11. Наконец же, увы и ах, следы уколов на руках…
  12. И в качестве дополнения - изменение поведения.
  13. Утрата интереса к учебе, увлечениям, своих обязанностей невыполнение;
  14. Сосредоточиться неспособность, скрытность и уединенность;
  15. С родителями и друзьями потеря контакта,
    постоянные уходы зачем-то, куда-то….
  16. Потеря энтузиазма, безынициативность,
    Безразличие и нарастающая лживость.
  17. Стремление наркоту восхвалять,
    как и свободу ее потреблять.
  18. Постоянные мысли: "Как деньги достать…";
  19. Частое, необъяснимое"висение" на телефонной линии;
  20. Аппетита отсутствие, едой пренебрежение,
    либо обжорства буйство "до полного одурения";
  21. Специфический жаргон наркотического спроса:
    (травка, ширило, приход, мулька, джеф, колеса…).

    Очевидные признаки.

     Шприцы и иглы, маленькие ложки,
     С запахом сильным комочки-крошки.
     Капсулы, бутылки, листья сухие,
     Свернутые в трубочку бумажки небольшие;
     Ампулы, самокрутки, таблетки…
    Вот основные признаки, которые не редки.
    Если этих признаков четыре - пять,
    Можно вам уже тревогу поднимать.
    По отдельности каждый немного значит,
    но четыре - пять, конечно, озадачат….

ЧТОБ СПАСАТЬ В БЕДЕ СВОИХ РЕБЯТ, ЧТО ДЕЛАТЬ, РОДИТЕЛИ, КТО Б НИ БЫЛ ВИНОВАТ?

    Состоянием ребенка интересоваться, с его друзьями больше общаться.
    На лучших из них в борьбе опираться, не распускаться и не сдаваться!
    Не пугайте холодом могилы, поддерживайте веру в свои силы!
    На него никогда не кричите, не как прежде - сильнее любите!
    Доверием ребячьим дорожите, альтернативу наркотикам срочно ищите!
    Плоды разговоров не сразу видны: когда много слов, они даже вредны!
    Воспитание так тонко! Нет глупей ничего,
    чем угробить ребенка в борьбе за него!
    С уважением относитесь, и по пустякам не злитесь,
    Порой, идя на мелкие уступки, кляня не личность, а поступки.
    Пускай на много лет вы старше, подумайте, что будет дальше?
    Отсутствие внимания, поддержки, одобрения
    Рождает отчуждение и, часто, озлобление.
    Понять всем нужно, видит бог, что диалог полезнее, чем монолог.
    Притом, что ребенок одет и накормлен, порой он бывает нравственно болен.
    Судьба его может стать просто трагической
    От беспризорности психологической.
    А родители все удивляются: "И почему это так получается?".
    У педагогов сложилось мнение, что те, кому не хватает общения,
    Порой идут за ним в компанию, где ждет их часто наркомания.
    Так что, общаться запрещать? А, может, путь другой искать
    И то общение поощрять, где можно им возможность дать
    Себя посильно проявлять?
    Но, озадачившись вопросами, ложась в старании костьми,
    "Нельзя сделать детей взрослыми, общаясь с ними как с детьми" (Голсуорси)
    И невозможно взрослым стать, стремясь не дать, а только взять!
    А что он сможет дать другим? Все то, что мы ему дадим!
    Для воспитания и просвещения нужно внимание и одобрение!
    Если работой никто не загружен, тогда ни другим, ни себе он не нужен!
    На фоне безделья с наркотиком свяжется
    И наркомания делом покажется!
    Покажите пример своим поведением, откажитесь от алкоголя употребления.
    Старайтесь брать детей с собой, на природу выезжайте всей семьей.
    Если нужно, место жительства смените, от окружения плохого отдалите.
    Если нужно, посоветуйтесь с врачами, педагогами, родными и друзьями.
    Ну а мы душой и сердцем вместе с вами!
    Успехи сразу не придут, борьба за душу - тяжкий труд!
    На всех рецептов общих нет, и легких нет в борьбе побед.
    Волшебной панацеи никто не назовет:
    Одним поможет Вера, другим поможет Спорт,
    Одним поможет Песня, Поэзия - другим…
     Давайте же все вместе в беде поможем им!

ДЕТИ ПОГИБАЮТ КАК СОЛДАТЫ

(На мотив песни А.Петрова "У природы нет плохой погоды")

    Дети погибают как солдаты, даже не пытаясь долго жить…
    Все мы перед ними виноваты: не учили жизнью дорожить!
    Клеи нюхают, таблетки крошат, учатся колоться и курить…
    К ним приходит ласковый Наркоша. Он умеет тихо говорить…
    Мы опять к кому-то опоздали, и опять к кому-то не пришли.
    А враги нас часто упреждали, в души детские пути нашли.
    Кружатся в зловещем страшном танце глупость с равнодушием в домах,
    И несчастных столько "оболванцев" с пустотою в душах и умах!
    С этим нужно делать что-то срочно, от проблемы нам не убежать.
    Жизнь их так дьявольски непрочна, что от страха хочется кричать!
    Вот опять не спится нам в тревоге, но с привычной злостью мы виним
    Педагогов, общество, дороги…. Только детям не ходить по ним!
    Дети погибают как солдаты, даже не пытаясь долго жить…
    Все мы перед ними виноваты: не учили жизнью дорожить!
    Клеи нюхают, таблетки крошат, учатся колоться и курить…
    К  ним приходит ласковый Наркоша. Он умеет тихо говорить…

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

    Если наркотик тебе принимать - станут страдать и отец твой, и мать!
    И будут часто тебя вспоминать, стопку не чокаясь поднимать…
    Вот и все, что сумеешь ты всем доказать!
    У наркомана короток век…. Забудут друзья и родной человек.
    Наркоман - не герой, он - слабак и дурак!
    И втянуть тебя в это может лишь враг!
    Знай, что те, кто не может порвать с наркотой,
    захотят и тебя прихватить за собой.
    А вот этого сделать ты им не позволь!
    У тебя жизнь своя, как и путь в жизни свой,
    Будь умней и смелей, будь всегда сам собой!
    Если будешь таким - ты по жизни герой.
    Будет дружба, любовь, смех детишек твоих,
    Уважение коллег, обожание родных.
    Если ты - человек, нужно не забывать,
    Что родителям в старости должен ты помогать.
    Нет страшнее судьбы, чем детей хоронить,
    Их агонии страшной свидетелем быть!
    Жизнь - порою жестока, горька и страшна
    И суровый свой счет предъявляет она.
    Твою жизнь не устроит никто за тебя!
    Отвечай за себя! Думай сам за себя!
    И заботься всегда о любимых, родных.
    Отвечай и за них, и заботься о них!
    Не в уколе, затяжке и клея парах,
    Кайф от жизни стремись получить, а не страх.
    Сколько кайфа в любви, сколько кайфа в друзьях,
    Кайф в природе и спорте, и дерзких мечтах!
    Он и в песнях, что ты под гитару поешь,
    Он в походах, которыми часто идешь.
    Кайф здоровым, успешным быть и молодым.
    Это круто и модно, и ты будь таким!
    Жизнь непроста, и часто так случается:
    Если душа пуста - в ней дьявол поселяется!
    Истину одну усвоить должен ты:
    Весь кайф идет от жизни, а не от наркоты!
    Наркомания - это позор и отстой!
    Не бери с них пример, потрудись головой!
    Думай сам о себе, о родных, о судьбе!
    Если помощь нужна - мы поможем тебе!

ЗАПОВЕДИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

  1. Чтоб в воспитании избежать недоразумений -
    стремись к целенаправленности отношений.
  2. Манерам подражая проповедника,
    Ориентируй речь на собеседника.
  3. Ты за внимание борись, не строй общение "сверху вниз".
  4. Стремись изучать детей настроение,
    Их мимику, жесты и глаз выражение.
    Какие они вчера и сегодня, какие с утра, и какие в полдень,
    что говорят они смехом, слезами...
    Учись себя видеть детей глазами!
  5. Не ограничивайся только информацией.
    Воздействуй, наблюдая за реакцией.
  6. Проблемы творчески решай.    Помочь не можешь - не мешай!
  7. Умейте слушать вдумчиво, внимательно,
    И завоюете ребенка окончательно.
  8. По пустякам не возникать! Конфликты нейтрализовать!
    Порой идти на мелкие уступки
    И осуждать не личность, а поступки!
  9. Вот ребенок.    Чтоб найти подход к нему,
    Начинай с вопросов: "Почему?"
    "Как?", "Зачем?", "Что думаешь о том?".   
    Инициативен будь при том.
  10. Любите детей, будьте вежливы с ними.
    Они в любом возрасте очень ранимы...
  11. Полнее используйте роль одобрения
    И избегайте шаблона в общении!
  12. "Голая" критика будет вредна, если добра не содержит она.
  13. Фамилия редко бывает нужна.    Запоминайте детей имена!
  14. За собственной речью должны вы следить.
    Вам нужно не "ложить", а "класть" говорить.
  15. В игре и спорте, танцах и работе -
    Везде пример вы личный подаете.
    Нельзя об этом забывать.
    Собой учитесь управлять.
  16. Чтоб уважения детей добиться,
    Слово и дело должны сходиться!
  17. Вы должны оптимизмом лучиться,
    Пусть даже с риском потом ошибиться.
  18. Не обижайте резкими приказами,
    Не обзывайте кличками заразными.
  19. Не увлекайтесь глупыми проказами -
    Пугать детишек ужасами разными…
  20. Не бойтесь вежливыми быть: "спасибо" детям говорить.
  21. Уважайте чужое мнение, понимайте детей настроение.
  22. Все коллективно обсуждайте, но персонально поручайте!
    И персонально отвечайте, о чем, друзья, не забывайте...
  23. Ставьте себя на место детей и сможете их понять поскорей!
  24. Дети не любят грубые фразы:
    Выполнят просьбу, но не приказы.
  25. В мелочь каждую не нужно вам вникать.
    Что-то можно " не услышать", " не понять"...
    Занимайтесь главным делом -
    Здоровьем их души и тела.
  26. Старайтесь все о детях знать, контакты личные искать,
    Но в душу им не залезать, коль не хотят туда пускать.
    Душа - не место для прогулок! Другой ищите переулок...
  27. Не будьте мелочными и злопамятными,
    "пед.    средства" применяйте грамотно.
  28. Не отвечайте на вопрос вопросом,
    Не будьте строгим, хмурым "боссом."
  29. Не будьте скучными, банальными,
    Старайтесь быть оригинальными.
    Но в этом тоже меру знайте и носом дверь не открывайте...
  30. Признать ошибку потрудитесь, перед ребенком извинитесь.
    От этого авторитет ваш вовсе не сойдет на " нет " .
  31. К детям своим относитесь любя.
    Злиться вы можете лишь на себя!
  32. Интересуйтесь не периодически
    детей усталостью физической, психической.
  33. "Любимчиков" не заводите, за прегрешения не мстите.
  34. Наедине все выясняйте и перед всеми не ругайте.
    Не унижайте их при всех.    Ведь убивает даже смех!
  35. Бережнее с психикой ребенка обращайтесь,
    Послушанием его не упивайтесь.
  36. Пусть не всегда вы в этом правы, но повторяйте вновь и вновь:
    "Любой из вас имеет право на уважение и любовь"
  37. Наказывать работой непедагогично.
    Но если так - трудитесь с ними лично.
    Пускай детишки ваши знают,
    Что воспитатели за них страдают...
  38. Коли не можете найти ответа,
    То не стесняйтесь спрашивать об этом.
  39. Воспитывай, но ради бога, не досаждай моралью строгой! 

ДРУГУ

    Если взрослый ты и суверенный, что же деньги клянчишь ежедневно?
    Заработай сам и сам потрать! Будут рады и отец, и мать!
    Если взрослый ты и суверенный, значит - человек ты современный!
    Значит, ты успешен и здоров, и забыл давно про докторов.
    Если взрослый ты и суверенный, значит, с нами будешь непременно.
    Волонтеры - это супер-стар! Пусть в душе любви горит пожар!

<<К обзоруФ.В. Гинзбург, Ю.Ф. Гинзбург