<< К обзоруПроект "Университет - территория чтения"

    К преподавателям и студентам обращались с вопросом: "Что для вас чтение?"

    Вот результаты блиц-опроса:

    Вот мнение нашего университетского сообщества:

    Чтение сопровождает нас на протяжении всей жизни. Поступив в вуз, студенты читают много учебной, научной литературы, кто-то читает для удовольствия. Наш современник читает книги, журналы, перелистывая бумажные страницы, читает с экрана компьютера и других  устройств.

    В 2006 году в Санкт-Петербурге была принята Национальная программа поддержки и развития чтения. В ней чтение рассматривается как "... основной и ничем не заменимый источник социального опыта прошлого и настоящего, российского и зарубежного".

    И здесь речь идет не только о чтении художественной литературы, но и о научных, учебных, познавательных изданиях, о периодике. Здесь важен сам процесс чтения, будь то чтение с листа или с экрана. Чтение - это интеллектуальный процесс. Это совокупность знаний, умений и навыков.

    А что такое учеба и работа в высшем учебном заведении? Это постоянные интеллектуальные усилия. Для студентов - это поиск информации для подготовки к докладам, к семинарским занятиям, написание рефератов, курсовых работ, дипломов. Преподаватели готовятся к лекциям, пишут научные работы, статьи, проводят исследования, защищают кандидатские и докторские.

    А после напряженной работы хочется отдохнуть. Одни смотрят кинофильмы, слушают музыку, занимаются спортом, другие общаются с друзьями, третьи читают. Студенческие годы, годы юности, - особое время в жизни человека. Это период развития личности, когда усваиваются социально и личностно значимые нормы и правила, приобретается прямой и косвенный жизненный опыт.

    Разрабатывая проект "Университет - Территория чтения" мы постарались учесть все вышеперечисленное. Проект рассчитан на три учебных года и направлен на развитие читательской культуры, улучшение отношения к чтению и книге, создание предпосылок к творчеству через чтение, повышение информационной компетенции.

    Для выяснения читательских интересов и предпочтений студентов и преподавателей запланированы социологические исследования. Чтобы читатели лучше ориентировались в "море" информации, состоятся слайд-уроки по использованию различных источников: книг, журналов, словарей, справочников, баз данных и др. Для вас появится возможность посещать традиционные и виртуальные книжные выставки, фотовыставки. В ходе гуманитарных семинаров будут обсуждаться вечные, актуальные вопросы и проблемы.

    На уроках гармонии можно научиться основам арттерапии и библиотерапии, особого направления в терапии, позволяющего с помощью произведений искусства, живописи, музыки, литературных произведений решать проблемы человека, за счет мобилизации духовных и душевных сил.

    Вас впереди ждут PR-акции, читательские марафоны и т.д. Будет много интересного и полезного!

    Заявки принимаются в отделах библиотеки: научно-методическом (корпус "В", к. 204) и гуманитарно-просветительной работы (корпус пединститута, к. 227).

<<К обзоруН.В.Спесивцева