<< К обзоруВ помощь одаренным детям

     В школе № 15 г. Йошкар-Олы состоялась научно-практической конференция "Проблемы и перспективы развития одаренных детей в современной школе", подготовленная совместно с преподавателями кафедры педагогики начального образования МарГУ. Открывая конференцию, директор школы, заслуженный работник образования РМЭ, почетный работник общего образования России И.А.Курбатов подчеркнул, что главным направлением развития современной школы является общегосударственная программа поиска, практической диагностики, обучения, воспитания и развития одаренных детей, нацеленная на подготовку творческого человека, талантливых специалистов и плодотворное их использование.

    В своем докладе заслуженный работник РМЭ, доцент С.С. Клюкина особое внимание уделила динамической теории одаренности и всесторонне проанализировала особенности познавательной сферы одаренных детей. Л.Н.Нестерова, кандидат педагогических наук, почетный работник высшего профессионального образования, на примерах экспериментальной площадки "Радуга" школы № 3 г. Козьмодемьянска показала, какие стимулы может использовать учитель начальных классов в учебном процессе, чтобы дети раскрыли свой творческой потенциал.

    О специфике работы с одаренными детьми Национальной президентской школы искусств рассказала преподаватель курса "Музыкальная культура мари", кандидат педагогических наук, доцент Р.Н.Турченкова. Она на протяжении многих лет изучает и обобщает опыт работы этой уникальной школы, организует творческие встречи с коллективом учащихся и педагогов.

    В этом учебном году очередная встреча студентов и преподавателей ФНК проходила в рамках Недели национального искусства. Заместитель директора школы № 15, учитель высшей категории Л.Д.Долгова познакомила участников конференции с содержанием школьной программы "Одаренные дети" и ее реализацией в учебно-воспитательном процессе. Учителя совместно со школьным психологом стараются выявлять интеллектуальные и творческие способности учащихся еще в начальной школе. Педагог-психолог С.А.Крашенинникова рассказала о возрастных особенностях и проблемах одаренных детей, представила результаты психологической диагностики одаренности с помощью тестов "Способности ребенка: как их распознать?" и "Карты интересов".

    Учитель начальных классов высшей категории И.Г.Киселева поделилась опытом работы с одаренными детьми через кружки дополнительного образования, которые она ведет по авторским программам: "Мой друг - компьютер", "Акулята пера" (изучение основ журналистики и развитие речи младших школьников), "Эврика" (знакомство с проектно-исследовательской деятельностью). В этих кружках одаренные дети могут раскрыть и реализовать свои способности. Последние три года, ученики, посещающие эти кружки, занимают призовые места на городских и республиканских конкурсах. Учитель начальных классов I категории Н.Н.Филимонова провела тест для родителей "Как распознать таланты ребенка?"

    Учителя школы № 15 успешно реализуют программу "Одаренные дети", толчком для нее стал семинар на факультете начальных классов по совершенствованию художественно-эстетического воспитания младших школьников, проведенный научным сотрудником Института художественного образования РАО (г. Москва) Е.С.Медковой.

 

 

<<К обзоруЛ.Д.Долгова, Р.Н.Турченкова