<< К обзору"Да здравствуют науки, искусство, человечность"

    "Интеграция предметов художественно-эстетического цикла как фактор гуманизации процесса обучения и воспитания младших школьников" - это тема научно-практического семинара, который проходил в гимназии № 4 им. А.С.Пушкина, подготовленного совместно с преподавателями и студентами 5 курса факультета  начальных классов МарГУ. Его девизом стали знаменитые слова А.С.Пушкина: "Да здравствуют науки, искусство, человечность".

    Факультет начальных классов и гимназия № 4 им. А.С.Пушкина тесно сотрудничают более 15 лет, проводят совместные исследования по актуальным проблемам преподавания в начальной школе предметов художественно-эстетического направления, разрабатывают современные технологии интегрированного преподавания этих предметов, организуют научно-практические конференции и семинары.

    Они руководствуются идеями великих мастеров педагогики искусства: Д.Б.Кабалевского в музыке, Б.М.Неменского в изобразительном искусстве, которые создали научно-обоснованную, целостную педагогическую систему, реформировали теорию и практику современного музыкального и художественного образования.

    На семинаре выступила доцент кафедры педагогики начального образования Р.Н.Турченкова с докладом "Интегративные процессы в системе образования как одно из направлений педагогики искусства", в котором она проанализировала теоретический аспект проблемы интеграции.

    Обобщен опыт работы учителя музыки высшей квалификации Т.А.Кулевой, заслуженного работника образования Республики Марий Эл, отличника  просвещения России, которая 27 марта перед участниками научно-практического семинара выступила с сообщением "Обновление педагогического мышления в преподавании искусства". Она аргументировала новые концептуальные подходы в преподавании музыки, раскрыла методологическую основу программы "Музыкальное искусство", познакомила слушателей с моделированием художественно-творческого процесса.

    Мастер-классы Т.А.Кулевой "Искусство слышать, искусство видеть", "Творческие минуты", проведенные для студентов, преподавателей и учителей гимназии раскрывали духовную сущность музыкального искусства, способность музыки в звуках выражать различные человеческие чувства. Все это происходило на фоне звучания произведений Р.Шумана "Порыв" и К.Дебюсси "Море", которые мастерски иллюстрировала концертмейстер Н.В.Бирюкова.

    Учителя музыки и изобразительного искусства Е.А.Губина и Л.Ю.Шашина провели интегрированный мастер-класс "Изобразительность и выразительность в их диалектическом единстве", продемонстрировали технологию введения ребенка в эмоциональное состояние после восприятия музыки Э.Грига " Утро".

    Учитель изобразительного искусства лицея № 8 им. М.В.Ломоносова С.А.Корнилова, выпускница ФНК, выступила с интересной презентацией "Нравственное воспитание младших школьников на уроках изобразительного искусства", организовала выставку работ учащихся.

    Рассмотренные на научно-практическом  семинаре насущные проблемы педагогики искусства, вопросы интеграции, обновления педагогического мышления в преподавании искусства, дали новый импульс к совершенствованию художественного образования, эстетического воспитания и гуманизации процесса обучения.

 

<<К обзоруНаш корр.