<< К обзоруВ медиатеке - мультимедийные учебники

    Развитие компьютерных технологий позволяет качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения.

    В качестве эффективного средства  важная роль отводится использованию электронных учебников и учебных пособий. Задача подобных изданий состоит не в том, чтобы вытеснить книгу электронными средствами обучения, а, напротив, дополнить ее и обогатить.

    В последние годы активно разрабатываются мультимедийные учебники, которые представляют собой не просто традиционный учебник в оцифрованном виде, а снабженный различного рода мультимедийной информацией (гиперссылками, аудио- и видеозаписями, например). Мультимедийный учебник способен автоматизировать все этапы обучения - от изложения материала до контроля знаний.

    В медиатеке можно найти как школьные, так и вузовские учебники. Среди школьных можно назвать, например, мультимедиа учебники по истории России (Антонова, Т.С. История России: XX  в./ Т.С. Антонова, А.Л. Харитонов, А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. - М.: Клио Софт, 1997; История России / Под ред. А.Н. Сахарова. - М.: Direct MEDIA, 2005), обществознанию (8-11 кл., авторы Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, А.И. Матвеев и др.), математике (5-9 кл.,  авторы Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина), алгебре (7-11 кл.), общей и неорганической химии (10-11 кл.), географии (6-8 кл.) и т.д.

    Вузовские учебники представлены шире. Это лекции по праву ("Правоведение", "История государства и права России", "Трудовое право", "Гражданское право", "Семейное право России"), по политологии ("Основы политологии", автор А.П. Плешаков), по психологии ("Психология", "История психологии", автор А.С. Лучинин), религиоведению ("История религий", автор С.Ф. Панкин), русскому языку и культуре речи (авторы О.Я. Гойхман, Л.М. Гончарова, О.Н. Лапшина; Т.М. Балыхина, М.В. Лысякова, М.А. Рыбакова) и многие другие.

    Названные учебники, как правило, содержат следующие части: вводная (общая) часть, руководство по изучению учебного курса, теоретическая часть, практикум, контроль знаний. Учебный материал переведен в яркую, занимательную форму, способствующую его глубокому усвоению.

    Приглашаем Вас посетить медиатеку (пединститут, новый корпус, 105 каб.), где Вы сможете поработать с вышеперечисленными учебниками и другими материалами на электронных носителях.

 

<<К обзоруМ.А. Иванова, зав. медиатекой