<< К обзоруКачество образования - приоритетное направление
Второй год в Марийском государственном университете ведется кропотливая работа по созданию системы качества образования и управления на основе типовой модели. Новым крупным шагом на пути ее формирования явилось утверждение Ученым советом вуза 28 ноября 2007 года Политики в области качества образования.
Документ был подготовлен рабочей группой, состоявшей из руководителей и сотрудников университета, прошедших обучение технологиям менеджмента качества высшего образования. Политика в области качества, включающая в себя общие намерения и направления деятельности университета и сформулированная с учетом ее соответствия стратегическим целям вуза, предусматривает постоянное улучшение деятельности университета, систематический ее анализ на пригодность.
ПОЛИТИКА МарГУ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
На основании Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, определившей главной задачей российской образовательной политики обеспечение высокого качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, и принимая во внимание Болонскую декларацию, предполагающую создание интегрированной общеевропейской системы высшего образования, основанной на единых принципах организации и стандартах качества высшего образования, ГОУВПО «Марийский государственный университет» (МарГУ) принимает Политику в области качества, которая разрабатывается и устанавливается руководством университета во взаимодействии с руководителями всех подразделений университета.
Наша главная цель – подготовка высокообразованных, предприимчивых и конкурентоспособных специалистов и научных кадров, востребованных на рынке труда, способных работать на высокопрофессиональном уровне. Образование рассматривается нами как единый процесс приобщения к знаниям, научной деятельности и социализации личности, реализуемый в управляемых условиях.
Основными средствами достижения поставленной цели являются:
- Систематический мониторинг требований потребителей и заинтересованных сторон.
- Прогноз потребностей рынка образовательных услуг, интеллектуального труда и научной продукции, адекватное и своевременное реагирование на них.
- Непрерывное развитие и совершенствование управления (разработка и внедрение Системы менеджмента качества) для улучшения деятельности университета по всем направлениям.
- Постоянное улучшение качества образовательного процесса путем:
- его интеграции с наукой;
- диверсификации (постоянных изменений) образовательных программ как функции отклика на требования личности и рынка труда;
- использования адекватных и гуманных образовательных технологий;
- оптимизации учебно-организационной деятельности и учебно-методического обеспечения;
- совершенствования информационного обеспечения и информационных технологий;
- развития материально-технической базы;
- создания условий для сохранения и дальнейшего развития базовой культуры и личностного роста будущих специалистов.
- Ориентация при постановке целей на лучшие достижения в области профессионального и послевузовского образования, науки, культуры и социальной деятельности.
- Развитие партнерских отношений с организациями всех ступеней системы образования, другими поставщиками и потребителями.
- Постоянная самооценка возможностей и достигнутых результатов по удовлетворению требований заинтересованных сторон.
- Повышение уровня качества сотрудников (образование, квалификация, компетентность, профессионализм, в том числе в области менеджмента качества).
- Создание условий для продуктивной и творческой работы.
Политика МарГУ в области качества образования является неотъемлемым элементом стратегии университета и основой планирования его образовательной деятельности.
Руководство университета должно обеспечить доведение, понимание и эффективную реализацию всем персоналом университета настоящей Политики в области качества. Политика реализуется на всех уровнях управления и может подвергаться анализу и пересмотру в случае необходимости. При этом каждый сотрудник университета несет персональную ответственность в пределах своей компетенции за качество своей работы.
Мы понимаем, что от удовлетворенности потребителей качеством нашей работы зависит благополучие университета и благосостояние его сотрудников.
<<К обзору