<< К обзоруКачество образования - приоритетное направление

    Второй год в Марийском государственном университете ведется кропотливая работа по созданию системы качества образования и управления на основе типовой модели. Новым крупным шагом на пути ее формирования явилось утверждение Ученым советом вуза 28 ноября 2007 года Политики в области качества образования.
   Документ был подготовлен рабочей группой, состоявшей из руководителей и сотрудников университета, прошедших обучение технологиям менеджмента качества высшего образования. Политика в области качества, включающая в себя общие намерения и направления деятельности университета и сформулированная с учетом ее соответствия стратегическим целям вуза, предусматривает постоянное улучшение деятельности университета, систематический ее анализ на пригодность.

ПОЛИТИКА МарГУ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

    На основании Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, определившей главной задачей российской образовательной политики обеспечение высокого качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, и принимая во внимание Болонскую декларацию, предполагающую создание интегрированной общеевропейской системы высшего образования, основанной на единых принципах организации и стандартах качества высшего образования, ГОУВПО «Марийский государственный университет» (МарГУ) принимает Политику в области качества, которая разрабатывается и устанавливается руководством университета во взаимодействии с руководителями всех подразделений университета.

    Наша главная цель – подготовка высокообразованных, предприимчивых и конкурентоспособных специалистов и научных кадров, востребованных на рынке труда, способных работать на высокопрофессиональном уровне. Образование рассматривается нами как единый процесс приобщения к знаниям, научной деятельности и социализации личности, реализуемый в управляемых условиях. 

    Основными средствами достижения поставленной цели являются:

  1. Систематический мониторинг требований потребителей и заинтересованных сторон.
  2. Прогноз потребностей рынка образовательных услуг, интеллектуального труда и научной продукции, адекватное и своевременное реагирование на них.
  3. Непрерывное развитие и совершенствование управления (разработка и внедрение Системы менеджмента качества) для улучшения деятельности университета по всем направлениям.
  4. Постоянное улучшение качества образовательного процесса путем:
    • его интеграции с наукой;
    • диверсификации (постоянных изменений) образовательных программ как функции отклика на требования личности и рынка труда;
    • использования адекватных и гуманных образовательных технологий;
    • оптимизации учебно-организационной деятельности и учебно-методического обеспечения;
    • совершенствования информационного обеспечения и информационных технологий;
    • развития материально-технической базы;
    • создания условий для сохранения и дальнейшего развития базовой культуры и личностного роста будущих специалистов.
  5. Ориентация при постановке целей на лучшие достижения в области профессионального и послевузовского образования, науки, культуры и социальной деятельности.
  6. Развитие партнерских отношений с организациями всех ступеней системы образования, другими поставщиками и потребителями.
  7. Постоянная самооценка возможностей и достигнутых результатов по удовлетворению требований заинтересованных сторон.
  8. Повышение уровня качества сотрудников (образование, квалификация, компетентность, профессионализм, в том числе в области менеджмента качества).
  9. Создание условий для продуктивной и творческой работы.

     Политика МарГУ в области качества образования является неотъемлемым элементом стратегии университета и основой планирования его образовательной деятельности.

    Руководство университета должно обеспечить доведение, понимание и эффективную реализацию всем персоналом университета настоящей Политики в области качества. Политика реализуется на всех уровнях управления и может подвергаться анализу и пересмотру в случае необходимости. При этом каждый сотрудник университета несет персональную ответственность в пределах своей компетенции за качество своей работы.

    Мы понимаем, что от удовлетворенности потребителей качеством нашей работы зависит благополучие университета и благосостояние его сотрудников.

<<К обзоруРектор МарГУ профессор В.И.МАКАРОВ