<< К обзору"Событийность была повышенной"

    Новогоднее интервью с доцентом кафедры дошкольной и социальной педагогики С.Л.Шалаевой

    - Каких успехов Вы достигли в уходящем году?

    - Мои успехи - это, в первую очередь, звание "Лучший доцент МарГУ - 2010", а еще 4 ваковские публикации, зарубежная - в сборнике докладов Всемирного университетского конгресса в Турции, публикация в сборнике научных статей Института философии РАН, изданном в знаменитом издательстве "Прогресс", участие в более 20 научных форумах (9 - международные, 4 - всероссийские), в организации и проведении конференций, редактирование сборников, руководство работой секций, выступления с пленарными докладами, краткосрочное повышение  квалификации и т.д. Вообще, событийность года была повышенной, особенно вторая его половина.

    - Как Вы добились победы в конкурсе "Преподаватель года"?

    - Истоки моей победы - прежде всего в нашей педагогической династии, которая началась с деда - Трифона Андреевича Михайлова, который, будучи молодым и мучаясь выбором своего дальнейшего жизненного пути, взял да и написал письмо Надежде Константиновне Крупской, спросив у нее, кто нашей стране важнее - инженеры или педагоги? Крупская ответила ему на четырех страницах и, конечно, посоветовала стать учителем - нужно было экстренно повышать грамотность населения. Дед прислушался, поступил в наш пединститут и впоследствии оказался в числе 17 человек самого первого выпуска физмата.  Его жена - моя бабушка, мама, тетя, сестра и муж трудились и трудятся в сфере высшего, среднего и дополнительного образования.

    Поддерживали меня организационно и морально мои коллеги с факультета педагогики и психологии и лично декан - Наталья Сергеевна Морова. На ФПП я работаю уже 25 лет и считаю его своей маленькой родиной. Коллеги возлагали на меня надежды - хотелось их оправдать.

    Конечно, сил придавала и настраивала на победу, прежде всего своими достижениями, семья. Дочь Анастасия, обучаясь на очном отделении философского факультета СПбГУ, в этом году была удостоена стипендии Президента РФ, а также стипендии декана факультета. Супруг Владимир Павлович является для меня примером неиссякаемой творческой активности и движения вперед.

    - Что дает такой конкурс участникам, университету?

    - Несмотря на то, что участие в конкурсе  (независимо от результата) требует от преподавателя больших временных затрат, немалого объема физического и психического напряжения, все же это - возможность проверить себя, свою профессиональную и личностную состоятельность - вырывает  из рутины  бытия, провоцируя на рождение новых идей. Так, готовясь к проведению в рамках конкурса открытой лекции на тему "Субкультура детства", я изменила ее структуру, подобрала больше оригинального наглядного материала. Попутно родились идеи для написания трех статей  по моей любимой теме исследования - "Социокультурный феномен детства". Одну из них, объемом более одного печатного листа, я уже сдала в печать в журнал из списка ВАК.

    Общение, которое разворачивается по ходу проведения конкурса, позволяет узнать коллег, ближе познакомиться с ними, повышает уверенность в себе, что, в свою очередь, может подтолкнуть к постановке и выполнению более сложных жизненных задач. В моем случае это  роль ведущей на концерте студии арабского танца "Алабина. Душа Востока", который прошел 12 декабря в стенах Дворца культуры им. В.И.Ленина. Тренер-хореограф этой студии - моя коллега, доцент кафедры социальной и дошкольной педагогики С.О.Грунина обратилась ко мне с такой просьбой. Конечно, из почти 70 участников на сцене и зрителей переполненного зала на 500 мест было немало преподавателей, студентов и выпускников моего любимого факультета педагогики и психологии. Соглашаться на это предложение было весьма волнительно, и я понимала, что это тоже потребует немало сил и времени, которых, если уж честно говорить, к концу года осталось и так немного. А в голове сразу мелькнула мысль: смогу ли? Оказалось, смогла и неплохо, как потом мне говорили зрители и участники этого концерта.

    - Ваши пожелания на Новый год.

    - С Новым годом традиционно связывают ожидание начала нового, более успешного этапа жизни, ожидание исполнения желаний и волшебства. Пусть отводимая нам государством декада новогодних каникул позволит нам чуть приостановиться, вздохнуть, больше внимания уделить себе, семье и своим увлечениям, совместить в эти дни самые разные виды активности и обязательно больше быть на природе и на свежем воздухе. Хочу пожелать коллегам-преподавателям и студентам - радости совместного творчества, руководству нашего университета - мудрости, а нашему вузу - процветания! Еще раз благодарю за поддержку своих коллег, студентов, родных и друзей! С Новым 2011 годом!

 

 

<<К обзоруБеседу вела Л.КУДРЯШОВА