<< К обзоруТатьянин день в институте, или интервью с королевой

    Традиция празднования Дня студентов началась в педагогическом институте с приходом ректора В.А. Егорова. Каждый год 25 января в Зале приема собирались самые активные студенты, стипендиаты, которые награждались благодарственными письмами, грамотами, сертификатами за активную деятельность, учебу, научные успехи, победы в спорте. Одним из главных событий был выбор среди студенток королевы бала, 2 года подряд ею становилась Ирина Мартина, теперь уже преподаватель факультета иностранных языков. Ирина преподает французский язык студентам 3 и 4 курсов, а также работает в Центре образования №18. Карина Киносян задала ей несколько вопросов, ответы на которые представляем вам, уважаемые читатели.

    – Ирина, скажите, пожалуйста, что привнес в вашу жизнь титул «Королева»? Какими качествами она должна обладать? Что нужно сделать, чтобы стать королевой своей жизни?

    – Во-первых, это большая ответственность перед преподавателями, всем студенчеством и перед собой. Как и в любом государстве, как говорится, первая леди должна быть примером для многих, а очень часто трудно этому эталону соответствовать. Но у меня получилось и в этом я благодарна всем тем, кто был рядом, особенно Надежде Ивановне, декану факультета, моим преподавателям и студентам. Качества? Доброта, открытость, коммуникабельность, мудрость, искренность и добросовестное отношение к любому делу. Титул «Королева своей жизни» – мечта любой девушки. На мой взгляд, это зависит от желания человека, если он четко знает, что хочет, он всего добьется.

    – Какими главными качествами должен обладать настоящий преподаватель?

    – Каждый преподаватель должен обладать чувством юмора, объективно относиться к своим студентам, понимать и поддерживать их в трудную минуту.

    – Преподаватель ежедневно дает студенту знания, а чему он сам учится у студента или ученика?

    – Я у них пока ничему не учусь, зато я начинаю понимать преподавателей, которые учили меня, почему так к нам относились – много требовали и хотели, чтобы мы усиленно занимались и показывали лишь отличные результаты.

    – Сейчас пора сессии, а значит, новых изобретений студентов. Как вы относитесь к шпаргалкам? Есть ли у вас такие смельчаки?

    – В институте – нет. А вот в школе есть изобретатели. Но я пресекаю, объясняю, что знания нужны им, а не мне. Они понимают.

    – Какая шпаргалка поразила Вас больше всего?

    – Самая оригинальная – слова для диктанта, написанные на боковой стороне пальцев, когда сжимают руку, ничего не видно, а растопыривают пальцы – все как на ладони.

    – Большое спасибо за беседу, желаем Вам творческих успехов и добросовестных студентов.

    P.S. В некоторых странах открываются музеи шпаргалок. Так, например, в старейшем болгарском софийском университете. Автор идеи – декан истфака Иван Илчев. Музей он предложил открыть после того, как на вступительных экзаменах было замечено 27 списывающих абитуриентов. В Нюрнбергском университете собранный фонд шпаргалок доходит до 6 тыс. экземпляров. На основе опыта многих студентов, учеников и преподавателей уже составлена классификация шпаргалок: обыкновенная представляет из себя бумажку, на которой мелким текстом и тезисно написан ответ на один или несколько вопросов; бомба – листок с заранее написанными правильными ответами; невидимая бомба – чистый лист бумаги; книжная; рулонная; плеерная; гарнитура – hands free; калькуляторная; дополнительная литература; резиновая; журнальная; дискетная; воротниковая, или волшебный свитер; сломанный карандаш; игольчатая (применяется на экзаменах в ГАИ); чупачупс – ультрасовременная шпаргалка (главное, не проглотить от страха); красивые ноготочки; "пистолет" – длинный, сложенный в "гармошку" лист бумаги; на бутылке минеральной воды.

<<К обзоруМатериал подготовили Карина КИНОСЯН и Татьяна СВЕТЛАКОВА