<< К обзоруНа досуге

     Катерина БАЖИНА (творческие псевдонимы - KBlacberry, Катерина Черника) - студентка факультета филологии и журналистики, 3 курс, староста группы, отличница, активистка, внештатный корреспондент газеты "Марийский университет". Участница Всероссийского форума "Cелигер", республиканского отраслевого совещания по молодежной политике, круглых столов, научных конференций, студенческих фестивалей творчества, спортивных соревнований и др.

Февральские морозы

    Самые сильные морозы ударяют в феврале. Тогда, когда уже мечтаешь о весне и отсчитываешь дни до нее. С каждым днем все меньше и меньше. Когда уже начинаешь мечтать о ярко-желтых тюльпанах, о ярком солнышке, веснушках, о том, чтобы поскорее растаял снег, и послышалось постукивание каблуков по асфальту. Наконец, мечтаешь о новых знакомствах, и о том, что ЭТОЙ весной все изменится.

    Самые сильные морозы ударяют в феврале. Так ведь всегда. Всегда бьет в тот момент, когда мечта, пусть самая пустяковая, становится чем-то очень желанным, когда уже не можешь выбросить ее из головы, и сны все связаны лишь с одним. С Заветным. С Желанным. С Мечтой.

    Самые сильные морозы ВСЕГДА ударяют в феврале. И в голове всегда в такое время кавардак. Какие-то мысли. О чем-то и ни о чем. О старом, точнее о прошлом, о том, что вроде бы и не тревожило никогда, о будущем и о своем счастье. Странные мысли. Модно теперь  быть странным. Я странная только в ЭТОМ феврале. Пусть будет так. Сейчас итак очень много "классных" людей. Побуду в стороне. Не буду любить, кого не люблю, не буду улыбаться, кому не хочу. Дам время "Классным"!

    Я классная для своих. Непоказушных. И все же самые сильные морозы ударяют в феврале.

 

Лавочка

    Иногда так хочется посидеть во дворе ...своем родном дворе, где прошло все твое детство. Посидеть на лавочке, подумать о том, что накопилось, о том, чего бы хотелось, подумать обо всем.  Не то, чтобы все плохо или что-то в этом роде... Просто посидеть... Завернуться в теплый плед...Подышать этим воздухом. Посмотреть на тех, кто еще не спешит домой, и на тех, чьи окна освещаются светом телеэкранов.

    Вспоминаются какие-то моменты посиделок на этой же самой лавочке или прогулок мимо нее. Вспоминаешь своих детских подружек, друзей и думаешь: интересно, а где сейчас они, чем занимаются, кем стали. Ведь когда-то мы пытались угадать: кем мы станем, когда вырастем, и вот пришло это время, посмотреть кто, где, что и как. Иногда встречаешь некоторых и удивляешься - как так? Когда-то этот человек был одним из самых клеевых, веселых, а сейчас его и не узнать совсем. Многих хочется встретить, поговорить, посмеяться, а кого-то и видеть не хочется. 

    Хочется подумать о том, что было, есть и будет. Подвести итоги, выстроить планы действий на будущее. Всегда в голове столько мыслей о будущем: что выбрать, куда пойти, что одеть, где работать - есть много важных вещей, о которых нужно подумать...

    Ну а пока...я просто сижу на лавочке, свесив ноги и болтая ими во все стороны, пока никто не видит... Сижу и ловлю падающие звездочки... Сегодня не хочется думать ни о чем важном...

  

Минуты дороги домой

     Я люблю минуты ночной дороги. Огни, машины, летящие на встречу, свет горящих фонарей и окон.

    Люблю дорогу любую: дорогу домой или путешествие. Дорогу домой люблю особенно. Сегодня мне повезло более, чем прежде: водитель такси спокойно управляет автомобилем и почти не задает глупых вопросов. Просто молчит. Не люблю болтать после работы. Хороший таксист. Я попросила тихо включить «Европу +». За окошком снег. Снег на тротуаре и тот, что только что упал с неба на землю. Хорошо. Мы долго ждали снег.

    Вот главный корпус университета. Балкон. 1 курс. «Голос юности» - яркие минуты. Сильные впечатления, сцена, игра, зрители, улыбки, переживания... Теперь остались лишь фотокарточки. И память. Навсегда.

    Проезжаем мимо площади Ленина. Кто-то идет по самому центру. Пуховик, джинсы и валенки (наверно расписные). Мне кажется, что это моя подружка Люся. Я достаю телефон, с которого только что оповестила маму о скором приезде домой,  и набираю смс-ку Люське. Ответа нет.

     «Точно же! - чуть ли не вслух вспоминаю, - она же уехала к маме!». Здорово.

    - Прости, человек в валенках, обозналась! Волшебной снежной ночи тебе! Пару минут - и ты пересечешь всю площадь, а через четверть часа будешь на месте.

    Остановились на перекрестке. Красный. Вспоминается прошлый год и события, связанные с ним. Улыбаюсь. Все случается с нами не зря. Для каждого события - своя минута. Люблю свои минуты.

    Вообще, с минутами нужно быть осторожным и проводить их с пользой. Минуты тоже бывают разные, как люди. Минуты ожидания, радости, печали, любви... Потеряешь - не вернешь. Минуты проходят незаметно. Как детство с глупыми мальчишками, тихими часами в детском садике, первой пятеркой в школе или первым замечанием в дневнике.

    Все непохожие!

    Минуты - как белый, чистый лист бумаги. Он лежит на столе перед писателем или художником, желающим воплотить свою мечту на холсте. Их можно окрашивать в разные цвета и настроения, придавать им важность, занимать их разными событиями.

    Люди, кстати, измеряют свою жизнь минутами, а не часами и сутками. Многие расписывают каждую в блокнотах и ежедневниках.

    Для каждого минута - что-то свое.

    Отпустить ее или поймать - наша задача, наше счастье, наша мечта.

 

И для часов все не так

    Утром Он тихо встает в половину седьмого, быстро завтракает, одевается и, нежно целуя ее в щеку, уходит на работу. Он пишет записку с пожеланием доброго утра, хотя  и знает, что Она встанет только к обеду, слегка брызгает ее своей туалетной водой и кладет ее к зеркалу, где уже стоит только что приготовленный черный кофе с корицей, который Она выпьет холодным, когда проснется. Он шлет ей электронные открытки во время обеда, которые она просмотрит после того, как откроет глаза и протянет руку к ноутбуку, стоящему около кровати на полу.

    Вообще, Она странная. Всегда говорит какие-то глупости, вечно обвиняя Его в том, что Он ничего для Нее не делает. Она вечно критикует Его действия, а в редкие моменты, когда хвалит, Он считает, что она смеется. Иногда Она бывает тихой, ничего не говорит и просто смотрит. В такие моменты Ему кажется, что Она что-то хочет сказать, но не может или боится реакции.

    Когда-то давно Она подарила Ему рамку, в которую он пообещал поставить их фотку, но на протяжении последних месяцев рамка стояла пустая, чем очень обижала ее хозяйку. Вообще, Она любила делать ему сюрпризы, любила, когда Его окружают Ее вещи.

    В любое время суток, когда они были вместе, Они убирали часы в коридор, потому что Ее сильно раздражало тиканье часов.

    Его бесило, когда ночью Она вставала с кровати, двигала кресло к окну, садилась на него и смотрела на небо, горящие окна домов и мяукающих котов.

    Они ругались ненадолго... Но всегда с криками, претензиями, эмоциями. Говорили друг другу всякую чепуху, неправильно подбирая слова. Каждый раз считали, что эта ссора - последняя, что это конец их любви, конец всему. Он уходил на работу. Она всегда выговаривала все своей подружке, потому что ей становилось намного легче. Подружка говорила, что все пройдет, что он - дурак, что ей не стоит так переживать.

    Оба гордые. Оба самолюбивые. Оба дико скучали.

    Только последний раз какой-то странный был. Ни слова аргументаций.

    - Я устала. Прости. Дай мне время.

    И ушла.

    Обоим тяжело. У Него - запары на работе, проблемы дома, Ее «устала»... 

    У нее...у нее что-то непонятное... Все без эмоций, без криков, без телефонных звонков.

    И все для обоих как-то не так. 

    И для часов все не так... Они давно уже разбиты об стену...

 

О том, что такое утро

    С утра я хожу как кисель: такой же невеселый и невкусный. Не люблю кисель.
    С утра бывает какое-то очень противное состояние. Кое-как встаю под сонные уговоры спящей (и везучей в это непонятное для меня время суток) мамы или уходящего на работу папы (который требует моего подъема достаточно эффективной и очень громкой фразой "Катя, закрой дверь").
    Я всегда просыпаюсь на самом интересном месте и, недовольная резким прекращением просмотра чудо-сна, весь день придумываю устраивающую меня концовку.
    С утра  бываю злая и туго соображаю. Вместе с зубной щеткой без пасты стою около раковины и зеркала минут 7, потом сажусь на ванную и сижу еще минут 5. Потом я еле-еле встаю, и, наконец, чищу зубы.
    Завтрак - это отдельный разговор: то хочу сладкого, то соленого. Что поела, что нет - никакой разницы, после 2 пары начинает урчать живот, и приходится идти в буфет. Чаще в буфет хожу за кофе. Не высыпаюсь.
    Утро - тяжелая штука. Нужно успеть сделать аккуратный макияж за 10 минут, уложить растрепавшиеся волосы, собрать сумку, которую, как говорит мама, надо собирать с вечера, найти где-то вечно теряющиеся наушники. Об одежде даже не стану говорить, тратить время только. Вся моя одежда с полок, вешалок и шкафов оказывается в одной большущей куче.
    Утром спасает только музыка и любимые солнечные очки, если на улице светит солнышко (что заставляет особенно радоваться).  Очки с коричневыми стеклами и золотой оправой - что-то особенное для меня. они поднимают настроение зимой, когда, проснувшись от звуков будильника, не хочется вставать из теплой-претеплой кровати, но, заглянув в окошко и увидев огромные хлопья снега и яркое солнышко, спрыгиваешь в тот же миг, одеваешь теплый махровый халат и скорее собираешься, чтобы как можно быстрее очутиться на улице, бегом добраться до остановки и, поймав удачу, загрузиться в почти до отказа набитую маршрутку, а уже потом, идя от остановки до университета, насладиться всей прелестью слегка морозного утра.
    Утро бывает разное. И музыка бывает разная. Музыка может пробуждать и успокаивать, волновать и настраивать. Но здесь не о музыке, здесь о том, что такое утро.

 

<<К обзоруКатерина Бажина