<< К обзоруМнения преподавателей педагогического института о студентах разных времен
Мнения преподователей педагогического института о студентах разных времен
Зоя Константиновна Иванова,
кандидат филологических наук, доцент кафедры марийского языка и литературы
– Скажите, пожалуйста, чем отличаются студенты XX от студентов XXI века?
– Мы учились в трудное время, старались выучиться, стать человеком, создать семью, одеть ее, прокормить, ездить в путешествия. Все учились добросовестно, не было массовых пропусков занятий, лекции и страницы в тетрадях нумеровали, не дай Бог, что-нибудь упустить. Лекции переписывали, вся учеба проходила в составлении конспектов, не выходили из читального зала, домой ездили три раза в год, по праздникам.
– Предмет, который Вы даете студентам, – родной язык, марийский. Его значимость в курсе обучения?
– Родной язык – основа всех основ. Зная свой язык, можно легко освоить любой другой. Не зря говорят: «Сколько языков ты знаешь, столько раз ты – человек».
– Чему Вас учат студенты?
– Они учат меня быть более внимательной, гуманной, доброй, жизнерадостной, с ними молодею, чувствую радость на душе, когда с ними рядом. Я часто провожу время со студентами, включая репетиции ансамбля, куда хожу всегда с удовольствием. Многие выпускники постоянно приезжают, звонят, поддерживают меня. Это так приятно.
– Ансамбль «Марий сем» уже 25 лет радует своего зрителя и поклонников народного искусства. А помогает ли творчество учебе?
– Все студенты нашего коллектива разных лет были и остаются активистами. После окончания института многие работают организаторами творческих коллективов, директорами учреждений, если не организовывают мероприятия в деревнях своих, то обязательно в них участвуют. Есть у нас и кандидаты наук: В.М. Мартьянов – исторических, Л.Е. Шабдарова – филологических. Таким образом, я считаю, что дополнительное образование, особенно творческой направленности, дает еще одну путевку в жизнь и возможность реализовать себя в разных сферах.
Людмила Леонидовна Канарская,
старший преподаватель кафедры ГиСЭД.
– Ваш предмет «Этикет и культура общения» бесспорно необходим в учреждениях, где воспитывают педагогов. Расскажите, пожалуйста, о его содержании и степени восприятия студентами знаний в данной области.
– Этот предмет дает понимание о том, как вести себя в обществе, учит разрешать конфликтные ситуации, быть коммуникабельным, позитивно настроенным к жизни, помогает преодолевать и устранять свои комплексы, быть хозяином ситуации, приобретать знания по этикету делового общения среди сверстников, в транспорте и т.д. Знание его основ позволяет чувствовать себя уверенным. С эстетической точки зрения предмет обогащает культурой поведения, общения; вырабатываются индивидуальный стиль, манера одеваться, умение подать себя, хороший вкус, а все это способствует отличному настроению. Студентам нравится этот предмет, не пропускают занятия, всегда активны.
Я уверена, что знания, полученные в этой области, пригодятся им в будущем.
Геннадий Иванович Миронов,
кандидат физико-математических наук, доцент кафедры физики
– О студентах могу сказать словами великого М.Ю. Лермонтова: «Да, были люди в наше время…» Когда я учился, у нас в группе был один двоечник, но его ночью поднимали и говорили: «Возьми интеграл», он брал и опять засыпал. Сегодня мы студентов обучаем поразному, все новое: методы, приемы, но двоечник того времени стоит на несколько голов выше любого нынешнего отличника. Одни студенты просто не хотят учиться, а другие не могут, им сложно. Однако у студентов тоже учишься многому. Частенько они высказывают интересные мысли, задают оригинальные вопросы, поиск ответов на которые приносит новые открытия, которыми я делюсь со студентами, и понимаю, что это нужно им, интересно. Когда они спрашивают о квантовых компьютерах, наноструктурах, я, человек теоретически подкованный в этих вопросах, стараюсь найти и практические ответы на них.
<<К обзору