<< К обзоруМнения преподавателей педагогического института о студентах разных времен

    Мнения преподователей педагогического института о студентах разных времен

    Зоя Константиновна Иванова,

    кандидат филологических наук, доцент кафедры марийского языка и литературы

    – Скажите, пожалуйста, чем отличаются студенты XX от студентов XXI века?

    – Мы учились в трудное время, старались выучиться, стать человеком, создать семью, одеть ее, прокормить, ездить в путешествия. Все учились добросовестно, не было массовых пропусков занятий, лекции и страницы в тетрадях нумеровали, не дай Бог, что-нибудь упустить. Лекции переписывали, вся учеба проходила в составлении конспектов, не выходили из читального зала, домой ездили три раза в год,  по праздникам.

    – Предмет, который Вы даете студентам, – родной язык, марийский. Его значимость в курсе обучения?

    – Родной язык – основа всех основ. Зная свой язык, можно легко освоить любой другой. Не зря говорят: «Сколько языков ты знаешь, столько раз ты  – человек».

    – Чему Вас учат студенты?

    – Они учат меня быть более внимательной, гуманной, доброй, жизнерадостной, с ними молодею, чувствую радость на душе, когда с ними рядом. Я часто провожу время со студентами, включая репетиции ансамбля, куда хожу всегда с удовольствием. Многие выпускники постоянно приезжают, звонят, поддерживают меня. Это так приятно.

    – Ансамбль «Марий сем» уже 25 лет радует своего зрителя и поклонников народного искусства. А помогает ли творчество учебе?

    – Все студенты нашего коллектива разных лет были и остаются активистами. После окончания института многие работают организаторами творческих коллективов, директорами учреждений, если не организовывают мероприятия в деревнях своих, то обязательно в них участвуют. Есть у нас и кандидаты наук: В.М. Мартьянов –  исторических, Л.Е. Шабдарова – филологических. Таким образом, я считаю, что дополнительное образование, особенно творческой направленности, дает еще одну путевку в жизнь и возможность реализовать себя в разных сферах.

    Людмила Леонидовна Канарская,

    старший преподаватель кафедры ГиСЭД.

    – Ваш предмет «Этикет и культура общения» бесспорно необходим в учреждениях, где воспитывают педагогов. Расскажите, пожалуйста, о его содержании и степени восприятия студентами знаний в данной области.

    – Этот предмет дает понимание о том, как вести себя в обществе, учит разрешать конфликтные ситуации, быть коммуникабельным, позитивно настроенным к жизни, помогает преодолевать и устранять свои комплексы, быть хозяином ситуации, приобретать знания по этикету делового общения среди сверстников, в транспорте и т.д. Знание его основ позволяет чувствовать себя уверенным. С эстетической точки зрения предмет обогащает культурой поведения, общения; вырабатываются индивидуальный стиль, манера одеваться, умение подать себя, хороший вкус, а все это способствует отличному настроению. Студентам нравится этот предмет, не пропускают занятия, всегда активны.

    Я уверена, что знания, полученные в этой области, пригодятся им в будущем.


    Геннадий Иванович Миронов,

    кандидат физико-математических наук, доцент кафедры физики

    – О студентах могу сказать словами великого М.Ю. Лермонтова: «Да, были люди в наше время…» Когда я учился, у нас в группе был один двоечник, но его ночью поднимали и говорили: «Возьми интеграл», он брал и опять засыпал. Сегодня мы студентов обучаем поразному, все новое: методы, приемы, но двоечник того времени стоит на несколько голов выше любого нынешнего отличника. Одни студенты просто не хотят учиться, а другие не могут, им сложно. Однако у студентов тоже учишься многому. Частенько они высказывают интересные мысли, задают оригинальные вопросы, поиск ответов на которые приносит новые открытия, которыми я делюсь со студентами, и понимаю, что это нужно им, интересно. Когда они спрашивают о квантовых компьютерах, наноструктурах, я, человек теоретически подкованный в этих вопросах, стараюсь найти и практические ответы на них.

<<К обзоруМатериал подготовили Карина КИНОСЯН и Татьяна СВЕТЛАКОВА