<< К обзоруЕвропейская система оценки знаний
Известно, что с сентября 2003 года, то есть с момента подписания В.М.Филипповым (в то время министром образования РФ) Болонской декларации в Берлине, Россия является полноправным участником Болонского процесса. На современном этапе модернизации российского образования реализация положений Болонской декларации является одним из направлений государственной политики в сфере высшего профессионального образования.
Факультет международных отношений одним из первых в нашем вузе ввел в учебный процесс многоуровневую систему обучения и осуществляет подготовку бакалавров по направлениям: «Менеджмент» - с 2003 года, «Международные отношения» - с 2006 года, «Лингвистика» - с 2006 года.
По решению ученого совета МарГУ (протокол №1 от 25.01.2006 г.), на факультете международных отношений официально были введены европейские оценки: А - «отлично» (5), В - «очень хорошо» (4+), С - «хорошо» (4-), D - «удовлетворительно» (3+), Е - «посредственно» (3-), F - «неудовлетворительно» (2).
Европейские оценки в целом позволяют более точно оценивать знания студентов. Они косвенно связаны с рейтинговой оценкой, которая составляется из оценок трех блоков:
1-й блок - ежемесячные оценки в течение семестра, сводимые в итоговую среднюю оценку;
2-й блок - социальные оценки, составляемые из данных, в которых учитываются пропуск занятий, активность на занятиях и выполнение самостоятельных работ, прилежание и трудолюбие - в целом отношение к учебному процессу, общая эрудиция и общение с преподавателями.
3-й блок - экзаменационные европейские ведомости.
Рейтинговая система оценок позволила факультету получить разностороннюю информацию о качестве и результативности обучения. Составлен рейтинг по каждому студенту, каждой группе, по курсам, специальностям/ направлениям, всему факультету.
Введение европейской и рейтинговой систем оценки учебной работы студентов выявило ряд положительных сторон:
1. Ранжирование студентов по результатам их персональных достижений в учебной деятельности и социальной активности, то есть установление уровня подготовки студентов относительно других студентов в сопоставимых условиях позволило получить дифференцированную и разностороннюю информацию о качестве и результативности обучения.
2. Создание условий для повышения мотивации студентов к активной и равномерной учебной работе в течение всего семестра по усвоению фундаментальных основ профессиональных знаний и умений.
3. Совершенствование планирования и организации образовательного процесса посредством выработки единых требований к оценке знаний в рамках каждой отдельной учебной дисциплины или групп дисциплин; упорядочения системы контроля знаний, умений и навыков студентов; увеличения роли индивидуальных форм работы со студентами.
4. Увеличение в целом процента успеваемости студентов по сравнению с зимней сессией прошлого учебного года.
<<К обзору