<< К обзоруЗнакомьтесь - новый проректор

    Николай Иванович ПОПОВ начал свою тру­до­вую деятельность в Марий­ском государственном уни­верситете с 1 августа 1989 года. В 1990-1993 гг. обучался в очной аспирантуре Казан­ского государственного уни­верситета по специальности 01.01.00 - Математический анализ и впоследствии защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата физико-мате-матических наук. Прошел все ступени карьерного роста на физико-матема-тическом факультете - от ассистента кафедры до декана, с 1 ноября 2011 г. - проректор по научной работе и инновационной деятельности.
    Н.И.Поповым опубликовано более 60 научных и учебно-методических работ, в т. ч. 22 статьи в журналах, включенных в перечень изданий, рекомендованных ВАК России, 
    7 учебных и учебно-методических пособий. Имеет 10 актов о внедрении, свидетельство о государственной регистрации ЭОР по тригонометрии.
    Николай Иванович - руководитель открытого научно-методического семинара по проблемам образования
и методики преподавания математических дисциплин при физико-математическом факультете, республиканской очно-заочной физико-математической школы для учащихся средних общеобразовательных учреждений РМЭ, научный руководитель двух соискателей ученой степени кандидата наук. Награжден нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации».
Накануне Нового года Н.И.Попов дал интервью для газеты «Марийский университет».

НОВОГОДНЕЕ ИНТЕРВЬЮ

    - Какие позитивные изменения, происходящие в последнее время в сфере образования, Вас обнадеживают?

    - Несомненного одобрения педагогической общественности заслуживает включение в концепцию развития образования идеи о поднятии престижа российской системы образования и воспитания и, конечно же, социально-экономического статуса ее наиболее активного участника - субъекта обучения и воспитания - учителя, преподавателя. Предполагается, что «... в переходный период своего развития страна должна разрешить свои назревшие социальные и экономические проблемы не за счет экономии на общеобразовательной и профессиональной школе, а на основе ее опережающего развития, рассматриваемого как вложение средств в будущее страны, в котором участвуют государство и общество, предприятия и организации, граждане - все заинтересованные в качественном образовании».

    - Какими задачи являются ключевыми в научно-исследовательской работе в нашем вузе?

    - Для улучшения критериальных показателей вуза в научно-исследовательской и инновационной работе не­обходимо привлечение всего кадрового потенциала уни­верситета: студентов, аспирантов, докторантов, профессорско-преподавательского состава. Важными задачами остаются: совершенствование структуры научных иссле­дований на основе приоритетного развития фундаментальных и межотраслевых исследований, ориентация прикладных научных разработок на потребности регионального рынка, развитие инновационной деятельности, создание системы вовлечения молодых исследователей в научную работу кафедр, дальнейшее совершенствование системы подготовки научно-педагогических кадров через аспирантуру и докторантуру.

    -  Каковы Ваши пожелания на Новый год?

    - Коллективу преподавателей, сотрудников, аспирантов и студентов Марийского государственного университета удачи во всех делах и начинаниях, творческого
и жизненного оптимизма, исполнения всех желаний.

<<К обзоруНаш корр.