Mарийский Государственный Университет * Газета Марийский Университет

В начало Содержание Следующая статья В конец

Информация о работе ученого совета

29 сентября 2004 года состоялось заседание Ученого совета университета, на котором были подведены итоги приема студентов на 1 курс, утверждены состав приемной комиссии на 2004/2005 учебный год и план работы университета по проведению профориентационной работы, подготовке и проведению нового приема в 2005 году. По всем этим вопросам выступил ответственный секретарь приемной комиссии И.А. Лебедев.

Важным вопросом повестки дня Ученого совета было также утверждение Концепции и Программы внутривузовской системы управления качеством образовательного процесса. По этому вопросу был заслушан доклад проректора по методической работе и аккредитации Е.В.Соловьева. Он отметил, что в современных условиях формирования цивилизованного рынка образовательных услуг дальнейшую судьбу вузов во многом определяет качество подготовки специалистов. Вузы России вступили на путь конкурентной борьбы как за рынок поставщиков, так и за рынок потребителей своей продукции. В связи с этим в вузах началась работа по созданию управляемых моделей организации работы, обеспечивающих уровень подготовки кадров.

В последнее время тема качества образования активно обсуждается на различных конференциях и семинарах, в частности, на конгрессе Европейской организации качества, на семинаре в Российской Академии государственных служащих при Президенте Российской Федерации.

Этот вопрос неоднократно поднимался на заседаниях ректората и Учебно-методического совета университета. С апреля 2004 года была начата работа по разработке Концепции. В итоге членами Учебно-методического совета был подготовлен проект "Концепции управления качеством образовательного процесса в Марийском государственном университете".

При подготовке данной Концепции были использованы показатели (критерии), изложенные в Руководстве для участников конкурса "Внутривузовские системы обеспечения качества подготовки специалистов", утвержденные Министерством образования и науки Российской Федерации. Эти показатели, в свою очередь, были разработаны в соответствии с Международными стандартами ИСО серии 9000. Это система оценки документации. На основе выделения трех уровней иерархии документации и организационно-управленческой деятельности вуза (деятельность ректората, подразделений и отдельных видов деятельности, должностных обязанностей) разработаны 32 критерия оценки качества, объединенные в 9 групп.

Одновременное решение всего комплекса проблем, связанных с управлением качеством образования в вузе по всем показателям (критериям), невозможно в силу масштабности работ при ограниченности финансовых ресурсов. Поэтому Концепция представляет собой базовый документ, определяющий стратегию и приоритеты работы, предполагает поэтапный характер реализации управленческих мероприятий. В дальнейшем на ее основе планируется создание ряда целевых программ ("Университет и общество: ресурсы взаимодействия", "Организация учебной деятельности университета глазами преподавателей, сотрудников и студентов: пути совершенствования", "Повышение конкурентоспособности выпускников университета на рынке труда"), нацеленных на поступательное развитие различных составляющих качества образовательного процесса в вузе. Конечной целью реализации данных программ и положений, а также Концепции в целом является создание в университете устойчивой и многоплановой системы управления качеством образовательного процесса.

Т.Н.ОКУЛОВА,
секретарь Ученого совета