В связи с изменениями, происходящими в школе, требуется новый подход к обучению студентов – будущих учителей, который соответствовал бы современным требованиям, предъявляемым к личности педагога.
Школа ждет учителя, который обладает не только знаниями, но и прекрасными человеческими качествами.
Как формировать у будущего учителя внимательное, чуткое, доброе отношение к детям? Только в общении с ними. Для того, чтобы успешно осуществлять стоящие перед ним задачи, студент должен овладеть методами диагностики состояния личности и коллектива, научиться планировать свою деятельность и устанавливать контакт с детьми, конструктивно разрешать конфликтные ситуации и создавать оптимальный уровень душевного комфорта для каждого отдельного ученика. |
В курсе преподавания психолого-педагогических дисциплин на факультете делается акцент на развитие коммуникативных и организаторских способностей студентов. Мы организуем встречи с завучами школ, со специалистами в области пропаганды гуманитарных знаний научной библиотеки; проводим анализ видеоуроков выпускников факультета, защиту рефератов и исследовательских проектов, тренинги педагогического общения и др.
Одной из форм практических занятий спецкурса “Основы педагогического мастерства” является коллективное творческое дело, которое проводится в Люльпанском детском доме. Особое внимание мы уделяем обучению студентов приемам создания положительного эмоционального фона, так как будущие педагоги общаются с детьми, лишенными родительской ласки и заботы. Каждая такая встреча – большая радость для детей. Студентам удается создать атмосферу тепла и доверия.
То эмоциональное удовлетворение, которое приносит им это дело, ставшее доброй традицией факультета, помогает им раскрыть свои способности и вникнуть в тонкости будущей профессии.
Г.В.Игумнова, доцент кафедры
педагогики и психологии