Mарийский Государственный Университет * Газета Марийский Университет

В начало Предыдущая статья Содержание Следующая статья В конец

Первый педагогический опыт

По учебным планам историко-филологического, биолого-химического и физико-математического факультетов педагогическая практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. Для студентов историко-филологического факультета она была организована с ноября по январь 2004 года под руководством преподавателей и методистов выпускающих кафедр, кафедры педагогики и кафедры психологии.

"Педагогическая практика - это возможность познакомиться с работой школы, с учителями, школьниками, узнать об их проблемах, - рассказывает доцент кафедры педагогики Галина Витальевна Игумнова. - Студентов в школах ждут и всегда дают хорошие отзывы. Но зачастую многим не хватает инициативности и активности, так как у студентов нет профессиональной направленности, недостаточно внимания уделяется педагогическим дисциплинам и сокращено количество часов на педагогическую практику".

А когда спросили студентов о профессии учителя, о детях, с которыми приходилось работать, Света Никитинская ответила: "Практика очень понравилась, но были трудности в самом начале. Огромной поддержкой были не только дети, но и учителя, методисты. Отзывчивость, ответственность, добросовестность - вот качества, необходимые для работы в школе. Приходилось справляться и со своими недостатками. Я хотела бы работать учителем, если бы не маленькая заработная плата".

Екатерине Сергеевой трудно было завоевать доверие детского коллектива в первые дни. "Практика в целом прошла успешно. Была возможность проверить свои знания, попробовать себя в качестве учителя. Огромную помощь оказали учителя-предметники, классные руководители. Спасибо за то, что они видят в нас будущих педагогов. Особое спасибо нашему методисту Татьяне Александровне Волковой", - говорит она.

В ходе практики студенты овладели основами педагогического мастерства, умениями и навыками самостоятельного ведения учебно-воспитательной и преподавательской работы. Пусть в будущем не все студенты станут педагогами, но опыт такой практики наверняка пригодится в дальнейшей жизни: в профессиональной деятельности, в общении с коллегами, а может быть, и со своими будущими детьми.

Методист кафедры педагогики Н.Бастракова