Mарийский Государственный Университет * Газета Марийский Университет

В начало Предыдущая статья Содержание Следующая статья В конец

Успехи студентов на Всеросcийских олимпиадах

В ноябре в Мордовском государственном университете им. Н.П.Огарева (г. Саранск) проходили Всероссийские студенческие олимпиады по финно-угорской филологии и историко-социологическим дисциплинам: истории, регионоведению и социальной работе. Честь Марийского государственного университета защищали студенты 44 группы марийско-английского отделения ИФФ А.Мартьянова, Л.Микакова, С.Полатова и историки 5 курса Е.Григорьев и А.Трегубов.

В день приезда филологов состоялся вечер знакомств участников олимпиады, в котором проводились различные развлекательные конкурсы. Наши девушки в красочных национальных костюмах познакомили гостей олимпиады с песнями и танцами марийского народа.

Во второй день проходил конкурсный III тур олимпиады. Задания III тура были рассчитаны на владение одним или несколькими финно-угорскими языками, знание произведений финно-угорских авторов и устного народного творчества. А после олимпиады для участников была проведена экскурсия по городу с посещением краеведческого музея и музея С.Эрзи.

На олимпиаде по финно-угорской филологии среди 28 участников 4 вузов в командном первенстве наши девушки заняли I место, а в личном зачете Л.Микакова стала вторым призером.

Историкам достичь победы было значительно труднее, т.к. в секции “История” в шести конкурсах участвовали 65 студентов-старшекурсников.

Первым испытанием стало историческое эссе, целью которого было выявление аналитических способностей студента, его умений аргументированно доказывать свою позицию, т.е. в течение 1,5 часа участники должны были написать литературно грамотный рассказ с доказательством своего мнения на тему “О преимуществе географического (религиозного, экономического) фактора в историческом процессе”. Каждый участник мог выбрать один из этих факторов.

Далее, друг за другом шли конкурсы: “Исторические травести” и “Компьютерные тесты”. Наиболее интересны были травести, представлявшие собой тесты, в которых все исторические деятели, даты и термины были подобраны так, что приходилось долго ломать голову, догадываясь, какое же реальное историческое событие здесь кроется. К примеру, Екатерина II фигурировала под именем черепахи Тортиллы, а Емельян Пугачев спрятался под личиной Буратино.

Главной была историческая викторина, состоявшая из 80 вопросов по разным периодам истории, начиная с эпохи египетских фараонов и кончая “Кратким курсом ВКП(б)”, без вариантов ответов. На все давалось 20 минут.

Следующим был сравнительно легкий конкурс по источниковедению, где предлагалось определить, из какого документа взят тот или иной документ и о ком идет речь. И неудивительно, что максимальное количество баллов (27) здесь набрало несколько студентов.

Наконец, завершающим стал конкурс “Исторические портреты”. “Была зашифрована какая-либо историческая личность, давалось пять подсказок: количество набранных очков зависело от того, с какой (первой, второй...) подсказки был отгадан человек. Как и полагается, подсказки были малосущественными и не столько помогали, сколько запутывали путь к истине”, – с интересом вспоминает об олимпиаде Е.Григорьев.

Успехи на конкурсах были разными. Если викторина и эссе могли принести нашим студентам до 80 баллов, то компьютерный тест – всего 10. В основном, благодаря победе по историческому эссе и в конкурсе по источниковедению Е.Григорьеву было присуждено III место. А А.Трегубов вошел во вторую десятку. Учитывая общее количество участников (65 человек), результат вполне достойный.

И конечно же, олимпиады – это не только состязания, это также общение студентов разных вузов, ознакомление с историей и культурой вуза и города, где они проводятся. Хочется надеяться, что марийские студенты и в последующем будут активно участвовать во всероссийских олимпиадах и успешно защищать честь нашего университета.

Г.Л.Соколова, ст. преподаватель
кафедры финно-угорских языков