В настоящее время среди проблем учебно-воспитательного процесса в вузе особенно актуальны вопросы организации внеучебной воспитательной деятельности. Федеральная программа развития образования акцентирует внимание на возвращении вопросов воспитания в круг государственных приоритетов, подчеркивает важность целенаправленного воспитания на всех уровнях образования.
Еще в начале 2002-2003 учебного года в университете были объявлены смотры-конкурсы на лучшую академическую группу и на лучшего куратора академической группы. Цель проведения этих конкурсов заключалась в повышении успеваемости и укреплении учебной дисциплины в группах, вовлечении студентов в творческую деятельность различных видов и направлений, повышении нравственной и духовной культуры студентов. Главная задача смотра-конкурса - это не соперничество, а раскрытие индивидуальных особенностей каждого: и студентов, и преподавателей, это становление коллектива, организация интересных дел в группе, создание своих традиций.
В мае 2003 года были подведены итоги конкурсов на всех факультетах, а в июне на заседании совета по воспитательной работе университета группы, занявшие призовые места, представлены к награждению почетными грамотами и денежными премиями:
I место - группа МФ-44 - ИФФ, 5 тыс. руб. (куратор - О.А.Сергеев, староста - Л.Красноперова); II место - группа БЭ-11 - БХФ, 4 тыс. руб. (куратор - И.Г.Богомолова, староста - В.Стадникова); III место - группа ЛП-41 - ФМО, 3 тыс. руб. (куратор - С.Л.Яковлева, староста - М.Казакова).
А в июне 2003 года за активную, плодотворную работу со студентами в течение учебного года представлены к награждению дипломом "Куратор года" и выплате надбавки к заработной плате в размере должностного оклада следующие кураторы академических групп:
|
Анализ воспитательной деятельности на факультетах показал, что проведенные конкурсы активизировали работу студенческих групп, у ряда кураторов появилась заинтересованность в работе, но вместе с тем в некоторых группах конкурс проходил формально, ход конкурса мало отражался в студенческой и университетской печати, многие кураторы пассивно и формально отнеслись к своим обязанностям.
Воспитание - это комплекс воздействий в процессе учебной и общественной деятельности с помощью литературы, искусства, микросоциального окружения и т.д. Преподаватель в силу своего положения выполняет сразу несколько функций: ретранслятора (передаточного звена), значит, педагога (учить учиться), ученого (будить исследовательскую жилку), воспитателя (побуждать к реализации творческого потенциала на основе высокой нравственности и человеколюбия), а также человека, которому доверяешь. В таком тонком деле, как воспитание, вряд ли существуют готовые рецепты. Но ясно одно - хороших результатов куратор может добиться только при каждодневной добросовестной и неформальной работе. При этом нужно обязательно уважать и любить своих студентов. Успехов в работе! Пусть жизнь в каждой группе будет интересной, творческой, радостной!
Т.И.ГРОЗОВА, помощник ректора
по воспитательной работе