Марийский Государственный Университет * Газета Марийский Университет

В начало Предыдущая статья Содержание Следующая статья В конец

ПУСТЬ БУДЕТ ПУТЬ ТВОЙ БЕСКОНЕЧЕН...

Заведующий учебно-научной лабораторией коммуникационного менеджмента И.Г.Садовин

8 декабря 2005 года решением Ученого совета Марийского государственного университета создана учебно-научная лаборатория коммуникационного менеджмента. О ее первых успехах  рассказывает заведующий И.Г.Садовин.

Наша лаборатория существует всего год, но совместными усилиями сделано уже немало, за что я очень благодарен всем сотрудникам. Соответственно названию лаборатории, научные исследования ведутся по теме: "Региональные особенности коммуникационного менеджмента и связей с общественностью".  По тематике научного направления лаборатории на факультете состоялись две преподавательские научные конференции. Тезисы доклада И.Г.Садовина "Региональные особенности информационной кампании" опубликованы в материалах научной конференции Московского государственного университета. За истекший год лабораторией издано учебно-методическое пособие "PR-проект "День дипломатического работника".

В рамках учебной программы сотрудниками лаборатории подготовлены базы и задания для прохождения практики совместно с кафедрами МО и СО,  были организованы практические занятия в фирмах и на  предприятиях г.Йошкар-Олы и проведена экспедиция в Республику Чувашия по исследованию деятельности PR-агентств. Как и в других таких центрах, научные руководители консультируют студентов в написании курсовых работ и докладов для выступлений на конференциях.

Лаборатория выполняет функцию коммуникационного менеджмента на факультете. Ею разработаны проекты информационного буклета о факультете и по специальности СО,  эскиз и содержание информационного стенда "Абитуриент", PR-тексты о факультете; логотип, информационная структура веб-страницы факультетав сети Интернет, проекты по вопросам студенческого самоуправления и оказывалась помощь студенческому активу, давались деловые предложения студенческим творческим группам в их проектной работе и участии во всероссийских конкурсах, олимпиадах по связям с общественностью. Совместно со студентами осуществляются информационная поддержка мероприятий на факультете и размещение информации в СМИ.

Лабораторией были даны рекомендации по вопросам планирования деятельности структурных подразделений факультета, оказана консультационная  и практическая помощь в разработке коммуникационных технологий студентам во время проведения факультетских и общеуниверситетских мероприятий – День дипломатического работника, выезды в школы республики, церемонии вручения дипломов, День знаний. Подготовлены программа по реализации соглашения между факультетом и Представительством МИД России в г.Йошкар-Оле, проекты положений студенческого клуба, ассоциации выпускников ФМО, конкурса "Голос юности", фестиваля "Студенческая весна".

Поле деятельности лаборатории коммуникационного менеджмента выходит за рамки вуза. Ею проведена экспертная оценка  проектов культурных центров республики, проекта "Межрегиональный образовательный лагерь актива  Республики Коми "Лидер МАФУН" и др.

В рамках межрегионального форума "Бизнес-технологии и инновации" 16 декабря 2005 года проведен круглый стол "STOP-реклама, пиар. Не спи, а то замерзнешь" с участием студентов факультета, преподавателей техникумов, руководителей рекламных агентств, средств массовой информации.

 Последними крупными мероприятиями можно считать конкурс проектов по продвижению полиграфических услуг и круглый стол по вопросам психологии рекламы.